Представьте, что вы строите дом. Весь процесс, от фундамента до крыши, контролируется и планируется до мельчайших деталей. А потом вы решаете: «Зачем платить за качественные материалы? Можно использовать старые доски, которые валяются в подвале!» Кажется, что экономия — это прекрасно, но в итоге… дом рушится, а вы стоите и думаете: «Как я мог быть таким наивным?» Так вот, в бизнесе это работает точно так же. Экономить на нейминге и логотипе — это как строить дом на песке. Вроде бы, сэкономили — но потом не на чем будет стоять вашему бренду.
Подделка? Нет, это шанс получить проблемы!
Скопировать чужой логотип с интернета или использовать бесполезный нейминг — кажется, что это может быть быстрым и дешевым решением. Вряд ли кто-то догадается, правда? Проблема в том, что догадаться могут не только конкуренты, но и владельцы авторских прав на эти логотипы. Но что еще хуже: не обязательно вам нужно «спирать» чужую идею. Вы можете создать нейминг и логотип, которые, на ваш взгляд, абсолютно уникальны. Однако, если не проверили, свободен ли этот нейминг в тех классах МКТУ, в которых вы собираетесь работать, то это не гарантирует, что он не занят кем-то другим. И тут начинается настоящая беда: вполне вероятно, что через некоторое время вы получите претензию от компании, которая уже зарегистрировала свой бренд. В результате, вам придется не только отказаться от выбранного имени, но и понести убытки, ведь вложенные в продвижение средства и усилия уйдут в никуда.